Menu Close

Глава 18 : Гильдия 2.7, часть 5

Предыдущая глава  Содержание  Следующая глава


[Идёт анализ данных испытуемого…]

Перед глазами Алана развернулось табло с данными его персонажа.

Окно персонажа

Имя: Алан Склонность: Нейтральный
Уровень 80 Класс: Технолорд-Вор
Раса: Человек (Земля) Пол: Мужской

Титулы:

Рекрут Чёрной Розы
Известность: Ранг G (50) Дурная слава: Без ранга (15*)

***

Здоровье: 500 / 500 Регенерация здоровья: 0,06 / сек
Псионическая энергия: 10/ 10 Пси-регенерация: 0,01 / сек
Энергия щита: 500 / 500 Восстановление щита: 1,04 / мин
Запас сил: 350 / 350 Восстановление запаса сил: 1,32 / сек

***

Сила: 34 + 20 Ловкость: 126+ 20
Интеллект: 57 + 20 Воля: 69 + 20
Харизма: 24 + 20 Восприятие: 68 + 20
Выносливость: 53 + 20 Удача: 72 + 20

***

Сопротивления

Физическое: 23,5% Ментальное: 43,2%
Псионическое: 4,2%

***

Взаимоотношения с различными фракциями

Правительство Объединённого Мира: Нейтральные* Предшественники: Нейтральные*
Легион Людей: Нейтральные* Владыки Жизни: Нейтральные
Хаксад: Нейтральные Администрация: Дружественные
Вернувшиеся Нейтральные Гильдия Чёрной Розы: Дружественные
Долг: 1M кредитов Текущий квест: Первичная оценка гильдии Чёрной Розы

Окно способностей общего назначения

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Одарённый N/A N/A F
Каждые пять уровней игроку предоставляется свободное очко способностей, которое можно потратить на повышение основных характеристик.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Умелый N/A N/A F
Каждые пять уровней игроку предоставляется свободное очко способностей, которое можно потратить на навыки.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Талантливый (нереализованный) ??? ??? D
Увеличивает талант игрока в различных областях.

Окно боевых способностей

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Эффективное использование энергии (начальное) E ??? D
Позволяет использовать высокотехнологичную экипировку более эффективно, снижая потребление энергии на любые действия.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Энергетическое оружие дальнего боя (начальное) D ??? E
Позволяет умело использовать энергетическое оружие дальнего боя.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Снайперская подготовка (начальная) C*/A* ??? F
Повышает точность стрельбы на больших расстояниях.

Окно способностей Технолорда

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Взаимодействие с ИИ B ??? C
Улучшает прямую и обратную связь с искусственными интеллектуальными системами.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Улучшенный контроль (начальный) F ??? C
Наделяет игрока способностью более полно контролировать свои тело и разум, позволяя выходить за пределы нормальных возможностей.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Улучшенные движения B* ??? B
Позволяет игроку точнее контролировать свои движения.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Игнорирование боли E* ??? F
Позволяет заблокировать боль мысленным усилием.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Сверхсознание B* ??? A
Позволяет входить в особое состояние, значительно ускоряя восприятие и умственную активность.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Общение с машинами C* ??? F
Позволяет обмениваться информацией с искусственными созданиями.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Программирование пути C* ??? D
Позволяет игроку зафиксировать в сознании последовательность действий, которые на какое-то время становятся практически его второй натурой. В таком состоянии игрок может демонстрировать нечеловеческие способности и точность движений.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Трансцендентная воля C ??? C
Наделяет игрока невероятной стойкостью духа, позволяя совершать невозможное за счёт силы воли.

Окно способностей Вора

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Мастер на все руки N/A N/A E
Даёт базовое представление о многих навыках начального уровня. Упрощает получение новых умений.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Скрытность (начальная) G ??? G
Базовые навыки скрытного передвижения

Минутой позже посыпались новые уведомления:

[Общая оценка закончена…]

[Идёт подготовка испытаний…]

[Инициализация Базового боевого теста…]

[Будет произведена проверка специализированных умений…]

[Тест на снайперскую стрельбу начинается.]

Виртуальное пространство преобразилось, оформившись в огромный тир. Алан обнаружил перед собой длинный, ярко освещённый коридор с металлическими стенами и красноватую квадратную мишень далеко впереди, более чем в тысяче ярдов от него. Перед юношей возникло меню с огромным выбором самых разнообразных снайперских винтовок, от стандартных механических с массивными телескопическими прицелами до инопланетных лазерных и плазменных устройств с цифровыми системами наведения. Некоторые из них Ева тут же подсветила зелёным, указывая на предпочтительные варианты (все – явно внеземного происхождения).

Алан быстро просмотрел отобранные варианты и остановился на том, что Ева пометила как Продвинутая Многоцелевая Винтовка Вернувшихся. Корпус винтовки был выполнен из того же тёмного, поглощающего свет металла, что и его силовая броня; длинный узкий ствол имел прямоугольное сечение, а не круглое, как оружие землян. Самое интересное, насколько Алан мог судить, у этого оружия отсутствовал спусковой крючок. Кроме того, несмотря на наличие рукояти, винтовка легко крепилась прямо к предплечью его брони, так что для наведения на цель юноша мог просто вытянуть руку.

«Выстрел производится по цифровой команде, которая генерируется не кнопкой, а мысленным приказом, что позволяет практически полностью устранить задержку при нажатии на спусковой крючок. Я также способна напрямую подключить систему прицеливания к шлему Силовой Брони Вернувшихся при непосредственном контакте твоей руки с рукоятью винтовки, указывая тебе точное место, куда попадёт заряд. Большинство игроков обычно назначает какую-либо физическую команду для стрельбы, но я бы порекомендовала использовать для активации мысленную команду в сочетании с условием, что наведение на цель совпадает с моими расчётами».

«Эм, ладно, то есть, я просто думаю “Огонь!” и она стреляет?»

«В общих чертах».

«Окей, и я должен отдавать эту команду всякий раз, как ты подсветишь цель на дисплее зелёным?»

«Да».

«Как-то слишком просто… Может, ты тогда и стрелять сама будешь?»

«Правила, ограничивающие действия ИИ в Игре это запрещают, если только не разблокировать определённую способность. Так или иначе, это простой и эффективный метод; следуй намеченному плану».

«Угх, я понял».

Алан выбрал винтовку, и она тут же материализовалась у него в руках – твёрдое и гладкое оружие весом фунтов в 30*, удивительно тяжёлое для такого компактного корпуса. Выскочило новое сообщение:

Прим. W: 1 фунт = ~ 0,45 кг.

Тест на снайперскую стрельбу начнётся, когда вы подтвердите готовность. Ваша задача – просто поражать все красные мишени, возникающие на поле. Вы должны избегать попадания в мишени других цветов. Оценка будет учитывать вашу меткость и время стрельбы. Постарайтесь попасть как можно ближе к чёрной точке, расположенной внутри каждой красной мишени.
Готов Отмена

Алан скрыл сообщение и протестировал своё новое оружие. Винтовка была потрясающе эффективной, Алан раз за разом попадал в небольшие точки размером в горошину на мишенях даже за тысячу ярдов от него. Эта винтовка Вернувшихся была куда точнее, чем любая военная снайперская винтовка, о которой Алан когда-либо слышал… впрочем, не то чтобы он много об этом знал. Разумеется, технологии Вернувшихся имели и другие достоинства. У винтовки отсутствовала отдача, и её не нужно было перезаряжать. А если верить Еве, то при использовании лазерного оружия не было нужды учитывать баллистику снаряда, по крайней мере, не на таких расстояниях. Тем не менее, на существенной дистанции необходимо было принимать во внимание форму планеты, но эти вычисления Алан предоставит Еве.

Но и на более близких дистанциях всё было не так гладко, поскольку малейшее движение руки резко уводило прицел в сторону от мишени. Алану пришлось изрядно попрактиковаться, чтобы наконец выработать некое подобие устойчивости дыхания и ритма. Он просто водил стволом в направлении цели, пока она не загоралась зелёным, после чего отдавал мысленную команду. Но было очевидно, что Алану потребуется вложить больше очков в силу, либо хотя бы поработать со штангой, поскольку в нынешнем состоянии он не мог орудовать тяжёлой винтовкой с той точностью, с которой хотел. Даже лёгкое дрожание рук или тела становилось серьёзной проблемой.

Наконец, Алан вывел перед собой свёрнутое сообщение и выбрал “Готов”.

[Раунд 1

Целей осталось: 50]

Весь широкий коридор внезапно запестрел красными мишенями, самые дальние, возможно ярдах в 1000. Алан быстро и хладнокровно поразил их все, ведя винтовку по траектории, тут же сгенерированной Евой. Каждый его выстрел ложился точно в центр чёрных точек, которые ему любезно указывал его ИИ. На всё про всё ушло не больше минуты.

[Раунд 2

Целей осталось: 50]

На этот раз появилось 100 мишеней, 50 из которых были других цветов. Ева снова наметила оптимальную траекторию движения винтовки, и Алан тут же начал стрелять, снова уложившись в минуту. Сразу же последовал новый раунд, затем ещё и ещё. Чёрные точки на мишенях начали появляться в случайных местах, а не только в центре, сами мишени теперь появлялись на разной высоте, а потом и вовсе начали двигаться. Но все они были с лёгкостью поражены. Дистанция до целей увеличилась, затем увеличилась снова. Алан по-прежнему безошибочно попадал в мишени, хотя несколько раз промахнулся мимо чёрных точек, которые с каждым раундом было всё труднее заметить.

Кульминацией бесконечной череды всё более сложных раундов стало заключительное испытание: 500 меняющих цвета мишеней, которые могли в любой момент на долю секунду загореться красным, и всё это в условиях скудного освещения. Каждая мишень при этом двигалась по хаотичной траектории, поднимаясь в воздух и ныряя в стену или в потолок, только чтобы в следующую секунду появиться с другой стороны коридора. Несколько сотен переливающихся разными цветами пятен сновали туда и сюда, постоянно перекрывая друг друга и сбивая с толку. Они могли иметь разные формы и вращаться вокруг своей оси, так что крохотная чёрная точка показывалась на глаза только на краткий миг каждые несколько секунд. Насколько мог судить Алан, даже ближайшие мишени располагались не ближе 1000 ярдов, тогда как самые дальние отстояли от огневого рубежа на 5000 ярдов, почти на 3 мили. Всплыло информационное окно, в котором демонстрировались такие данные, как кривизна планеты, на которой был расположен тир, гравитация, температура воздуха, скорость и направление ветра. Алан подождал 10 секунд, однако Ева молчала, привычная траектория так и не появилась.

«Активируй Сверхсознание».

Как только Алан это сделал, Ева тут же задала маршрут. Он начал методично стрелять, неторопливо отдавая мысленный приказ при наведении на очередную цель. Алан чувствовал необычайную собранность, поражая мишень за мишенью, а его руки плавно поворачивали винтовку в следующее положение. В какой-то момент ему пришлось начать двигаться, отклоняясь вперёд и назад, перемещаясь вдоль рубежа, чтобы занять наиболее выгодную позицию. Юноша даже бровью не повёл, когда после попадания мишень внезапно распалась ещё на две в яркой вспышке света. Он просто продолжил следовать за оптимальным маршрутом Евы, с прежней методичностью выпуская заряд за зарядом. Мишени начали стрелять в ответ, однако Алан просто уклонялся и продолжал стрелять. Когда последняя мишень – вращающийся красный диск, перемещающийся со скоростью пикирующего ястреба – была поражена, перед глазами юноши появились сообщения.

[Тест на снайперскую стрельбу завершён.]

[Идёт анализ полученных данных…]

После недолгой паузы сообщения посыпались одно за другим:

Сумев поразить подряд 100 мишеней с невероятной точностью, вы получили новую суб-способность ветки снайперской стрельбы, “Прицел”!
Ловкость +3 Восприятие +3
Сумев поразить подряд 500 мишеней с невероятной точностью, вы получили новую суб-способность ветки снайперской стрельбы, “Твёрдая рука”!
Ловкость +5 Восприятие +5
Вы поразили 1000 мишеней подряд с удивительной точностью, способность “Снайперская подготовка (начальная)” эволюционирует в “Снайперскую подготовку (среднюю)”.
Ловкость +15 Восприятие +20
Вы продемонстрировали удивительные навыки, сумев поразить каждую из 5000 мишеней Теста на снайперскую стрельбу! “Снайперская подготовка (средняя)” эволюционировала до “Снайперской подготовки (продвинутой)”. “Твёрдая рука” объединена со способностью “Улучшенные движения”, повысив её эффективность. “Прицел” был преобразован в суб-способность “Улучшенная точность” ветки “Улучшенный контроль”. В результате, “Улучшенный контроль (начальный)” эволюционировал в “Улучшенный контроль (средний)”. Если вы того пожелаете, то можете сменить свой класс на “Технолорд-Снайпер”. Теперь вы также можете изменить навык “Талант (нереализованный)” на “Талант (Снайперская подготовка)”, что позволит вам разблокировать новые способности, связанные со снайперской стрельбой. Их освоение также станет намного проще.
Ловкость +25 Восприятие +30

+10 очков способностей

[x3 Повышение уровня!]

Алан открыл окно персонажа, чтобы посмотреть на свою новую способность и статус “Снайперской подготовки”, которая теперь получила ранг в соответствии с результатами экзамена.

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Улучшенная точность B* ??? C
Повышает эффективность прицеливания, позволяя точнее вычислять, когда и куда выстрелить, чтобы попасть в цель.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Снайперская подготовка (продвинутая) A* A3422 B
Позволяет стрелять с убийственной точностью, невзирая на любые препятствия.

При виде всех этих улучшений губы Алана сами собой растянулись в ухмылку. Эти испытания будут для него чрезвычайно полезны, так как, похоже, требуется систематичное повторение успешного действия, прежде чем Игра выдаст игроку способность или улучшит существующую. Как только Алан закрыл все сообщения, появилось новое:

[Тест на скрытность начинается.]

Панорама тира померкла, а в следующий миг Алан уже стоял в небольшой тёмной комнатушке с единственной металлической дверью. Продвинутая Многоцелевая Винтовка Вернувшихся исчезла без следа. Алан бдительно осмотрелся, однако, судя по всему, в комнате действительно было абсолютно пусто. Перед глазами юноши выскочило уведомление:

[Тест на скрытность начнётся, когда вы покинете эту комнату. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы добираться до контрольных точек, избегая обнаружения. Вы имеете право уничтожать препятствия, однако имейте в виду, что оставленные улики могут быть обнаружены патрулями. Если о вашем присутствии станет известно, но вы сумеете уйти от преследования, то экзамен продолжится, но вы будете оштрафованы.

Итоговый результат будет зависеть от ваших навыков скрытности и того, как далеко вы сможете пройти. Время в этом испытании не имеет значения, так что можете не спешить. Бонусные задачи и найденные предметы могут повысить итоговую оценку. Вы можете использовать экипировку, которая сейчас на вас, либо предметы, найденные в процессе экзамена.]

Алан про себя вознёс благодарность за то, что ему не придётся проходить это испытание без своей брони. Но в то же время почувствовал некоторое разочарование, поскольку это означало, что он не сможет протестировать специализированную экипировку, как в первом тесте. В процессе поглощения информации из банков данных гильдии Чёрной Розы Ева изменила название его брони на Силовую Броню Разведчика Вернувшихся (начальную). По-видимому, броня начального уровня имела лишь поле невидимости, способное укрыть от пассивного сканирования и визуального обнаружения, тогда как существовали и более продвинутые варианты этой экипировки, которые позволяли имитировать всё, от звуков и температуры до запахов и электромагнитных волн. С такой бронёй игрок мог не опасаться даже тех устройств, с которыми Алан столкнулся в Трущобах.

Осторожно приоткрыв дверь, Алан проскользнул в скудно освещённый коридор, не забыв активировать невидимость. Тусклые металлические стены выглядели довольно обветшало, но Алан решил, что ему стоит поскорее привыкнуть к этому виду. С помощью своего ИИ юноша с лёгкостью избежал скрытых камер и нажимных пластин в полу, в мгновение ока добравшись до конца коридора, где располагалась первая контрольная точка.

Алан чувствовал необычайную лёгкость в теле, а в его движениях появилась некоторая грация. Стало куда проще удерживать равновесие, а его шаги стали более уверенными. Мелкие детали, такие как неровный участок на полу, бросались в глаза без помощи Евы, наглядно демонстрируя эффект от повышения его ловкости и восприятия.

Алан пробирался по запутанному лабиринту, минуя различные препятствия – охранников, скрытые ловушки, стены. Здесь было так много стен… Стены, на которые нужно взобраться; стены, под которыми нужно проползти; стены-укрытия; стены-ловушки. Одни стены содержали в себе тайники, а другие и вовсе были не стенами, а скрытыми дверьми. И, конечно, огромное количество стен, которые были просто стенами, блокирующими проход. Несмотря на всё это, Алан неплохо проводил время, всё глубже и глубже погружаясь в паутину запутанных переходов.

После полутора часов скитаний Ева нашла ему безопасное место, чтобы отдохнуть и восстановить энергию силовой брони. Затем они двинулись дальше. Алан шёл с улыбкой на вспотевшем лице, иногда перепрыгивая с уступа на уступ, пробегая по стенам и уклоняясь от лазерных лучей сигнализации, как профессиональный паркурщик. К сожалению, многие из этих движений юноша никогда в прошлом не использовал, так что прошло не так много времени, прежде чем он неудачно споткнулся, допустив ошибку в инструкциях Евы. Неверно выбранный угол поворота стопы при приземлении заставил его потерять равновесие.

В следующий миг он уже заваливался назад. Алан жёстко приложился спиной, попутно задев луч лазерной сигнализации, высвеченный Евой, и скривился, но не от боли, а от вспоровших тишину завываний сирены. Два сферических робота-стража тут же вылетели из люков на стенах, усиленно сканируя комнату.

Алан отчаянно метнулся к ближайшему выходу, но стражи были чересчур быстрыми и летели поверху, игнорируя все преграды. Даже Ева не смогла найти решения, но Алан всё же попытался добраться до двери. Когда стало совершенно очевидно, что роботы успеют к выходу раньше него, юноша выхватил свои бластеры и выстрелил с двух рук в оба шара одновременно. В тот миг, когда заряды достигли своих целей, экзамен завершился.

[Тест на скрытность завершён.]

[Идёт анализ полученных данных…] 

Сумев преодолеть множество преград, возникающих на вашем пути, вы получили новую способность, “Акробатика (начальная)”
Ловкость +5 Сила +5

[Синхронизация навыков! Способности “Улучшенные движения” и “Акробатика (начальная)” дополняют и усиливают друг друга. Возможно, они являются частью более фундаментального навыка.]

[По результатам испытания способность “Скрытность (начальная)” эволюционировала в “Скрытность (среднюю)” и получила соответствующий ранг. Вы также овладели навыком “Невидимость (начальная)” из дерева способностей Вора. Скрытность и Акробатика преобразованы в суб-способности ветки “Невидимость”.]

Алан вызвал на экран описание всех трёх навыков.

Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Невидимость (начальная) E D134566322 F
Искусство двигаться, избегая обнаружения.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Акробатика (начальная) F* ??? G
Позволяет игроку совершать сложные действия, для которых требуется ловкость и чувство равновесия.
Имя навыка: Ранг навыка: Освоение навыка: Редкость навыка:
Скрытность (средняя) E F1559189361 G
Хорошие навыки скрытного передвижения

Алан слегка сдвинул брови, безрадостно взирая на эти посредственные результаты. Затем решительно закрыл окно, твёрдо вознамерившись проявить себя как можно лучше в следующем испытании.


Предыдущая глава  Содержание  Следующая глава

Поделитесь с друзьями!